Блог о контекстной рекламе и веб-аналитике.

Позднее Ctrl + ↑

Скрипт чистки площадок в КМС по показателям и CPA

Доработал под себя скрипт Андрея Москальца по чистке площадок в КМС.

Что умеет скрипт Андрея

  • Исключает площадки по показателям: высокий CTR, низкий CTR, много кликов без конверсий.
  • Позволяет игнорировать площадку anonymous.google.
  • Минус-площадки добавляются на уровне рекламных кампаний.
  • Если на площадке были конверсии, площадка исключена не будет.

Какие функции я добавил в скрипт

  • Минус-площадки сохраняются в общий список минус-площадок.
  • Можно игнорировать площадки списком. Я игнорирую 2 площадки: авито и ютуб.
  • Скрипт исключает площадки по стоимости конверсии, стоимость одной конверсии задаёте сами. Площадка потратила 18 000 рублей и принесла 2 конверсий, а в скрипте установлена предельная стоимость конверсии — 8 000 рублей, такая площадка будет исключена, потому что стоимость 1 конверсии — 9 000 рублей.
  • Скрипт исключает площадки без конверсий, по расходам. Площадка потратила 8 000 рублей и не принесла конверсий, такая площадка будет исключена.

Спасибо Андрею Москальцу за скрипт по чистке площадок по показателям и Алексею Ярошенко за функции по сохранению площадок в отдельный список и игнорированию площадок списком.

Процесс работы скрипта по чистке площадок в КМС
Скрипт исключает площадки с низким и высоким CTR, по лимиту кликов и предельной стоимости конверсии

Скрипт на Гитхабе

Как рассчитать охват в РСЯ кампании

В Адвордсе есть удобный показатель полученных показов в КМС на уровне кампании → группы объявлений и это удобно. В Директе тоже есть, но только на уровне ключевого слова и неудобный.

Если зайти в РСЯ кампанию через интерфейс чтобы посмотреть какой охват у рекламной кампании, то когда выходишь из кампании — не понимаешь какой охват у рекламной кампании. В интерфейсе Директа показано сколько было кликов по ключевому слову за всё время и охват ключевого слова в процентах. Но ведь охват это про показы, а этого показателя в интерфейсе Директа нет.

Охват РСЯ кампании в интерфейсе Директа
Видим строчку, где 43 клика и охват 31% и строчку, где 0 кликов и охват 25%. В обоих случаях непонятно, насколько увеличится количество кликов и показов при увеличении ставки, потому что в интерфейсе статистика по кликам за весь период работы ключевого слова, а статистики по показам и вовсе нет

Зачем это нужно

Допустим мы знаем, что рекламная кампания приносит конверсии по 300 рублей, а нам подходит стоимость конверсии до 500 рублей. Мы хотим больше конверсий с этой рекламной кампании, для этого можно повысить ставки. Принять решение о повышении ставок поможет охват в рекламной кампании. Охват нужен, чтобы понять есть ли потенциал у рекламной кампании или мы и так забираем весь трафик и повышать ставки не нужно.

При медиапланировании, охват поможет понять есть ли у рекламной кампании потенциал. Если потенциал есть, можно заложить больше денег на следующий месяц.

Простой способ рассчитать средневзвешенный охват для РСЯ кампании или группы объявлений

Для этого нам понадобится Директ Коммандер и Эксель.

Заходим в Директ Коммандер, скачиваем рекламные кампании и группы объявлений, открываем вкладку «фразы» и скачиваем статистику по фразам. В Коммандер скачивается статистика по фразам за последние 28 дней.

Нам нужны 2 столбца: «охват в сетях, %» и «показы в сетях».

Столбцы из Директ Коммандера
Вкладка «фразы» в Директ Коммандере и столбцы: «охват в сетях, %» и «показы в сетях»

Копируем значения этих столбцов в Эксель. Фильтруем и удаляем строки с прочерками «—», это нужно чтобы не исказить результат.

Чтобы правильно рассчитать охват рекламной кампании, будем считать средневзвешенное значение. Формула для Экселя: =СУММПРОИЗВ(охват;показы)/СУММ(показы).

Пример расчёта средневзвешенного охвата через Эксель
Охват рекламной кампании из примера — 45%, это значит, что у рекламной кампании есть потенциал

Этот метод подойдёт для РСЯ кампаний с ключевыми словами.

Не подойдёт для ретаргетинговых и аудиторных кампаний, потому что Директ не показывает охват для таких кампаний ни в интерфейсе, ни в Коммандере.

Файл с примером расчёта средневзвешенного охвата в РСЯ кампании.

 71   2017   Директ   РСЯ